Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Итоговая аттестация обучающихся - 2025
Уважаемые выпускники и их родители!
Информируем вас, что для получения психологической помощи и разъяснению установленного порядка проведения ГИА, можно по ссылкам и телефонам горячей линии:
- ссылки на официальные сайты ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru/),
- ФГБУ «ФЦТ» (https://www.rustest.ru/); разделы «ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/gia/) и «Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/);
«Горячая линия» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации
Федеральный, региональный и муниципальный телефоны «Горячая линия ЕГЭ»:
проведения ГИА Рособрнадзора (+7(495)984-89-19),
министерства образования Тульской области (+7(4872)22-40-41),
управления образования администрации города Тулы (+7(4872)52-45-90),
телефон доверия ЕГЭ (+7(495)104-68-38)
Нормативно — правовые документы
Письмо Рособрнадзора от 17.03.2023 № 04-82 с разъяснениями о проведении государственной итоговой аттестации для граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств.
Приказ Рособнадзора Об определении мин. кол-ва баллов ЕГЭ № 876 от 26.06.2019
Приказ министерства образования Тульской области от 18.10.2023 № 1966 «Об утверждении муниципальных координаторов по организации проведения государственной итоговой аттестации в 2023-2024 учебном году, мест регистрации заявлений для написания итогового сочинения (изложения) и на сдачу государственной итоговой аттестации на территории Тульской области в 2023-2024 учебном году».
Приказ министерства образования Тульской области от 03.10.2023 № 1883 «Об утверждении перечня стандартного программного обеспечения, предоставляемого участнику единого государственного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме на территории Тульской области в 2024 году»;
Приказ министерства образования Тульской области № 62 от 22.01.2024 года "Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Тульской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году
Постановление Правительства РФ № 2085 от 29.11.21 (О ФИС обеспечения ГИА)
Приказ министерства просвещения Российской Федерации № 59/137 от 31.01.2024 года "Об особенностях прповедения государственной итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2024 году"
Приказ министерства образования Тульской области от 28.12.2023 года № 2486 "Об утверждении состава государствееной экзаменннационной комиссии Тульской области для ппроведения государственной итоговой аттетации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г. № 729 «Об утверждении образцов и описаний медалей "За особые успехи в учении" I и II степени».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г. № 730 «Об утверждении образцов и описаний медалей "За особые успехи в учении" I и II степени».
Приказ министерства образования Тульской области от 14.02.2024 № 232 «Об утверждении председателей и заместителей председателей предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Тульской области в 2024 году»;
Приказ министерства образования Тульской области от 14.02.2024 № 233 «Об утверждении Положения о предметной комиссии Тульской области в 2024 году»;
Приказ министерства образования Тульской области от 19.02.2024 № 255 «Об утверждении схем закрепления участников единого государственного экзамена за пунктами проведения экзаменов на территории Тульской области в досрочный период 2024 года»;
Приказ министерства образования Тульской области от 20.05.2024 № 816 «Об утверждении схем закрепления участников единого государственного экзамена за пунктами проведения экзаменов на территории Тульской области в основной период 2024 года»;
Приказ министерства образования Тульской области от 20.02.2024 № 267 «Об утверждении схем закрепления участников государственного выпускного экзамена за пунктами проведения экзаменов на территории Тульской области в основной период 2024 года»;
Приказ министерства образования Тульской области от 20.02.2024 № 269 «Об утверждении сроков официальной публикации результатов и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Тульской области в досрочный период 2024 года»;
Приказ министерства образования Тульской области от 21.02.2024 № 274 «Об утверждении Положения об апелляционной комиссии Тульской области в 2024 году»;
Приказ министерства образования Тульской области от 26.02.2024 № 291 «О проведении всероссийского тренировочного экзамена по биологии, английскому языку (письменная часть), английскому языку (устная часть), информатике в компьютерной форме с применением технологии сканирования ЭМ в аудиториях ППЭ 5 марта 2024 года с участием обучающихся 11-х классов»;
Приказ министерства образования Тульской области от 26.02.2024 № 292 «Об утверждении списков пунктов рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами в дистанционной форме при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в досрочный период 2024 года».
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7.11.2018 N 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования» от 7.11.2018 N190/1512.
Приказ министерства образования Тульской области от 18.03.2024 № 448 «Об утверждении списка пунктов проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования на территории Тульской области в 2024 году»;
Приказ министерства образования Тульской области от 19.03.2024 № 460 «Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Тульской области в 2024 году»;
Приказ министерства образования Тульской области от 03.07.2024 № 1077 "Об утверждении схем закрепления участников единого государственного экзамена за пунктами проведения экзаменов на территории Тульской области в дополнительные дни основного периода 4 и 5 июля 2024 года В соответствии с приказами Министерства просвещения Российской"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 № 244/803 «О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 г. № 953/2116, № 954/2117 и № 955/2118»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 № 243/802 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552»;
Муниципальные документы
Приказ управления образования администрации города Тулы от 23.10.2023 № 308-осн «О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях города Тулы в 2023-2024 учебном году».
1. Безопасность при проведении ЕГЭ
ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!
Электронная подпись в системе образования Министерство образования Тульской области в соответствии с письмом Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области от 24.05.2019 № 07-6153СВ@ информирует о том, что электронная подпись в системе образования играет большую роль для абитуриентов, выпускников старших классов и их родителей. С её помощью можно подать документы и получить результаты поступления в высшие учебные заведения (далее – ВУЗ) не только нашего региона, но в другие регионы страны.
Применение электронной подписи существенно увеличивает возможности при выборе ВУЗа у абитуриентов. Поступающие могут выбирать сразу несколько учебных заведений, куда бы им хотелось поступить, а передача документов в электронном виде ускоряет процесс подачи заявления в приемную комиссию и позволяет сэкономить время и денежные средства, которые пришлось бы потратить на дорогу или отправку документов по почте. Электронная подпись, используемая для подачи документов в ВУЗы, в значительной степени упрощает взаимодействие абитуриента с приемной комиссией, повышает мобильность абитуриента, обеспечивает защиту всех передаваемых данных и подтверждает подлинность документов. Электронная подпись выдаётся в Удостоверяющем центре (далее — УЦ) Филиала. Основными принципами работы УЦ являются: быстрое и простое оформление, гарантия государственного учреждения. Электронная подпись, выданная в Удостоверяющем центре, имеет широкую область применения (c полным перечнем информационных систем, где применима электронная подпись, можно ознакомиться на сайте УЦ: uc.kadastr.ru), Услуга предоставляется на возмездной основе. Для приобретения электронной подписи можно оставить заявку на официальном сайте Удостоверяющего центра. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте УЦ и оформить заявку в личном кабинете. После подтверждения личности в одном из офисов УЦ электронная подпись станет доступна в личном кабинете. Более подробную информацию об услугах Удостоверяющего центра, а также консультацию по подаче заявки для оформления электронной подписи можно узнать по телефону 8(4872) 77-33-17 (доб.2275).
Официальный информационный портал ЕГЭ
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация (9 класс)
Телефоны «горячих линий ОГЭ»:
— телефон региональной «горячей линии» — (4872) 22-40-41;
— телефон муниципальной «горячей линии» (4872) 52-98-03 доб. 731.
Нормативно-правовые документы
-
Письмо РОН от 16.01.2024№04-4 «Для использования в работе следующие методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2024 году».
Приложение № 1 к письму Рособрнадзора от 16 января 2024 г. № 04-4 «Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году».Приказ министерства образования Тульской области от 18.10.2023 № 1966 «Об утверждении муниципальных координаторов по организации проведения государственной итоговой аттестации в 2023-2024 учебном году, мест регистрации заявлений для написания итогового сочинения (изложения) и на сдачу государственной итоговой аттестации на территории Тульской области в 2023-2024 учебном году».
-
Приказ министерства просвещения Российской Федерации № 59/137 от 31.01.2024 года "Об особенностях прповедения государственной итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2024 году"
-
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 86, Рособрнадзора № 194 от 13.02.2023 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году», письмо Рособрнадзора от 17.03.2023 № 04-82 с разъяснениями о проведении государственной итоговой аттестации для граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств.
-
Письмо Рособрнадзора от 17.03.2023 № 04-82 с разъяснениями о проведении государственной итоговой аттестации для граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств.
-
Приказ министерства образования Тульской области от 06.12.2023 № 2023 «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Тульской области в 2024 году» .
-
Приказ министерства образования Тульской области от 06.12.2023 № 2309 «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Тульской области в 2024 году» .
-
Приказ министерства образования Тульской области от 22.05.2024 № 832 О внесении изменения в приказ министерства образования Тульской области от 15.02.2024 № 239 «Об утверждении сроков официальной публикации результатов и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Тульской области в 2024 году»
-
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.12.2023 № 954/2117 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.12.2023 № 955/2118 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»;
-
Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2023 г. № 867 "О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 г. № 546"
-
Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 07.12.2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
-
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04 апреля 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2023 г., регистрационный № 73292), направляет для использования в работе Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году.
- Приказ министерства образования Тульской области от 11.03.2024 № 389 "Об утверждении документов, регламентирующих вопросы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Тульской области в 2024 году"
- Приказ министерства оброазования Тульской области от 27.02.2024 № 300 "Об утверждении шкал определения минимального количества первичных баллов государственной итоговой аттестации, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования и перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в пятибалльную систему оценивания в Тульской области в 2024 году"
- Приказ министерства образования Тульской области от 31.01.2024 № 134 "Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии Тульской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году"
- Приказ министерства образования Тульской области от 27.04.2024 года № 717 "Об утверждении схем закрепления участников основного государственного экзамена за пунктами проведения экзаменов на территории Тульской области в основной период 2024 года"
- Методические рекомендации
- — Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования - 2024
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стaндaртизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточнoй аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий клаcc и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (ФИС ГИА и приема)
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКO
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования
Документы не выбраны
Итоговое сочинение
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 21.09.2023 № 04-303 о направлении для использования в работе методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 году:
1) методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 году;
2) правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 году;
3) сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 году.
- приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
- приказ министерства образования Тульской области от 19.10.2023 № 1999 «Об утверждении Порядка проведения, а также порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) на территории Тульской области в 2023-2024 учебном году»;
- приказ управления образования администрации города Тулы от 23.10.2023№ 308-осн «О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях города Тулы в 2023-2024 учебном году».
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения — 250-300 слов. По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения. Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется. Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.